Очки персонажей: фильм «Отель «Гранд Будапешт»

Лучший фильм 2014 года по версии журнала «Time» переносит нас в обстановку небывалой роскоши первоклассного отеля. Изысканное убранство подкрепляется высококлассным обслуживанием сотрудников, которые чтят свою профессиональную этику превыше всего.
grand-budapest
На фоне трагических мировых событий – Европа только оправилась от Первой Мировой, как грядет Вторая Мировая война – разыгрывается частная, но не менее драматичная история консьержа Гюстава.
Кажется, что к жизни он относится легко и беззаботно: в меру циничен, не в меру любвеобилен. Но это все лишь на первый взгляд. На самом деле за этим лощеным служителем отеля скрывается человек чести и совести.

grand-budapest_2
Ну да за перипетиями его судьбы Вы понаблюдаете в фильме, а нас интересуют персонажи, неотъемлемым элементом образа которых стали очки.
В первую очередь, журналист (автор в молодости) в исполнении Джуда Лоу и представитель владельца отеля мистер Ковакс (в исполнении Джеффа Голдблюма ).
На экране Джуд Лоу появляется в классическом твидовом костюме цвета песка и такого же оттенка очках.

grand-budapest_3
Круглая оправа из целлулоида, казалось бы, ничем не примечательна. Но персонаж она характеризует просто отлично. Самая распространенная в те времена форма очков, желтоватый оттенок, не привлекающий к себе внимания и словно сливающийся с цветом кожи – все это будто лишает героя выразительности, каких бы то ни было отличительных черт.

grand-budapest_4

Но ведь персонаж наш – наблюдатель. А для наблюдения, сохранения в памяти и переноса воспоминаний и размышлений на бумагу вовсе не требуется броский запоминающийся образ. Главное – умение слушать.

Ведь часто именно в этом умении сокрыто то самое, что делает истории достоянием потомков.

grand-budapest_5

Герой же Джеффа Голдблюма занимает ответственную должность представителя владельца одного из лучших отелей Европы.

grand-budapest_6

Его строгий образ в костюме-тройке завершают броские пластиковые очки с массивным «мостом».

grand-budapest_7

Складывается впечатление, что они не просто корректируют его зрение. Они – делают его зорким, будто бы смотрящим сквозь оболочку в самую суть вещей.

Вот так лишний раз убеждаешься в том, насколько важно мастерски использовать очки при создании образа не только в кинематографе, но и в жизни.

Автор: Ольга Угарова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *