Смертоносные Old School Cazals 607 и 616. Умереть за очки?

Статья была опубликована в газете New York Times:

Серия убийств, связанных с производством очков

Уильям Роббинс

Опубликовано: 1 апреля 1984

Филадельфия, 31 марта — дорогой бренд импортных оправ стал настолько популярным, что молодые люди, которым очки для зрения в общем-то были не нужны, так или иначе носили их, часто без линз.

Теперь эта мания достигла таких размеров, что люди грабят и убивают за очки – об этом сообщает полиция. Фредди Мак-Ки и Ричард Джонсон, которые имеют четыре пары очков в разных цветах, вынуждены всегда быть настороже в отношении людей, которые проходят мимо них на улицах Филадельфии.

“Для того, чтобы носить очки, мне необходимо иметь при себе оружие, — говорит 18-летний студент Джонсон, покинувший среднюю школу William Penn в Северной Филадельфии. — Моего приятеля Энтони застрелили из-за меня. Моя мать сказала мне, чтобы я оставил эти очки дома. Они не стоят того, чтобы за них убили”.

“Вы всегда должны смотреть в оба, — говорит 20-летний Макки, который принимает заказы в закусочной Steak and Bagel Train на улице North Broad. — Если вы сидите рядом с открытым окном, они пробегают мимо и срывают их прямо с вашего лица”.

Это было повальное увлечение очками Cazals. Более 50-ти моделей из тяжелого, темного пластика производила компания Creations Cazal из Западной Германии. Квадратные оправы были соединены широким золотым мостиком, а дужки очков изготавливались из позолоченного металла. Импортеры говорят, что Cazals были доступны в Соединенных Штатах около пяти лет.

Розничные цены наиболее популярных моделей варьируются в диапазоне от $ 85 до $ 200. Украденные же очки продаются на улице за $ 35 до $ 50.

Дистрибьюторы говорят, что популярность к Cazals пришла после того, как на улицах Нью-Йорка в них были замечены знаменитости. Повальное увлечение очками полиция связывает как минимум с тремя убийствами, но представители компании производителя отвергают данную информацию.

cazal-crowd-winter-jamel-shabazz

Двое парней в Cazal 607. Фотограф Jamel Shabazz.

Из Нью-Йорка маниакальное увлечение распространилось на Ньюарк и Филадельфию. По словам Рене Фридман, представителя компании Ultra/Palm Optical из North Miami Beach, мания распространилась по всей стране. “Некоторые люди называют их капустными куклами оптического бизнеса”, — сказала она.

Также Рене добавила: “Cazals широко популярны в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, но полиция в тех городах опровергает информацию о каких-либо связанных с ними преступлениях.

Д-р Ральф Тернер, психолог Темплского университета говорит, что очки были символом статуса среди молодых людей, повышали их самооценку. “Они крадут их из-за стоимости, а также, как и в других видах преступлений, хулиганы становятся агрессивными, когда встречают сопротивление”, — сказал он.

Последнее убийство, связанное с повальным увлечением произошло в Филадельфии 23 марта, когда 19-летний Джеймс Химмонс вошел в бар и обвинил мужчину в краже его Cazals на вечеринке. В итоге, как сообщают полицейские, парень вызвал агрессию преступника и был зарезан.

Также полиция сообщает о двух других убийствах, произошедших в подобных обстоятельствах: 24-летний Отис Грегори был убит в ноябре прошлого года, а ранее в этом же месяце был убит 17-летний Уильям Сэнфорд.

В Нью-Йорке, 13 февраля был зарезан 17-летний Генри Бриди. Он оказал сопротивление пяти молодым людям, которые напали на него из-за Cazals в северной части Манхэттена. Трое подозреваемых были задержаны два дня спустя.

Однако же, смертельная опасность не является сдерживающим фактором для покупателей.

cazal-girls-jamel-shabazz

Девушка справа в очках Cazal 607 с плоскими линзами. Фотограф Jamel Shabazz.

“Я считаю, что беспокоиться об этом не имеет смысла”, — говорит 26-летний бухгалтер Реджинальд Смолс. – “Я бы не стал лезть под нож из-за пары очков, если на меня нападут. Но я не хожу в бары и места, где это, вероятно, может произойти.

Уильям Нигро, владелец единственного магазина оптики в Южной Филадельфии, сказал, что продал целых 100 Cazals за неделю. “Они их так сильно любят”, — говорит он. — Я знаю людей, которые возвращаются за новой парой, после того, как их ограбят”.

.

.

.

Если бы тогда, в разгар царившего насилия, людям сказали, что из событий тех лет сделают большой бизнес, они, вероятно, также удивились бы, как Кари Залони (главный конструктор офтальмологической оптики компании Cazal Eyewear), когда он обнаружил, что Америка является его самым большим рынком сбыта.

Вряд ли кто-то тогда мог предположить, какое огромное культурное влияние будет иметь хип-хоп. Очки Cazal были всего лишь одной из вещей, которая привела к культовому статусу на этой волне. К концу 1980-х годов Puma Clydes и Adidas Superstars также имели важное значение в рамках старой школы хип-хопа.

Нет никаких сомнений, внешний вид тогда был сплошным щегольством.

cazal-chevrolet-monte-carlo-jamel-shabazz

Очки Cazal 616 и баскетболка Puma. Машина марки Oldsmobile Cutlass 1977 года выпуска. Фотограф Jamel Shabazz.

cazal-girl-ice-cream-jamel-shabazz

Девушка в Cazal 616. Фотограф Jamel Shabazz.

 

Автор: Касаткина Ольга

Материалы: перевод статьи «Old School Cazals: 607 & 616 – Eyewear to die for… But to kill for?», опубликованной на сайте theeyewearblog.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *