Знаменитости в очках. Часть 1! Легендарные очки Ray-Ban в кино!
Кинематограф и мода всегда живут на одной волне. Рекламщики знают свое дело, ведь герои любимых фильмов всегда вызывают восхищение, так или иначе провоцируя подражать им не только в манере поведения, но и во внешности, ну и, конечно же, в стиле.
Уже давно известно, что знаменитые очки Ray-Ban (“Рэй-Бэн” бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, созданный американской компанией Bausch & Lomb Inc. в 1920-х годах, а ныне принадлежащий итальянской компании Luxottica Group S.p.A.) стали безумно популярными благодаря культовым картинам, по которым большинство из нас узнало и полюбило этот аксессуар.
Мы решили сделать подборку из 10-ти самых легендарных и любимых многими фильмов, где главные герои непринужденно и с удовольствием демонстрируют самые известные модели Ray-Ban.
По окончании Второй мировой все большее влияние на выбор одежды и аксессуаров стал оказывать Голливуд. В 1952 году была выпущена модель Ray-Ban Wayfarer, и как только публика увидела эти очки на таких легендарных звездах, как Джеймс Дин в фильме 1955 года “Бунтарь без причины” и – чуть позже – Одри Хепберн в фильме “Завтрак у Тиффани в 1961 году, “вайфареры” превратились в один из самых узнаваемых модных аксессуаров, да чего уж там, стали культовыми. К тому же вскоре Wayfarer стали любимой моделью президента Джона Кеннеди.
“Бунтарь без причины” (Rebel Without a Cause, 1955) — драматический фильм Николаса Рэя с канонической личностью своего времени Джеймсом Дином (актер, кумир американской молодежи 1950-х, трагически погибший, не достигнув 25-летнего возраста). После выхода фильма стиль Джимми Дина — простая белая футболка, синие потертые джинсы, красная куртка, идеально взъерошенные волосы, ну и разумеется очки Ray-Ban Wayfarer — стал примером для подражания, а сам актер превратился в секс-символ.
“Завтрак у Тиффани” (BREAKFAST AT TIFFANY’S, 1961) – романтическая комедия, снятая режиссером Блэйком Эдвардсом с участием Одри Хепберн и Джорджа Пеппарда. Главная героиня, миниатюрная Холли Голайтли запомнилась зрителям двумя вещами: неудержимой тягой к бриллиантам и огромными солнцезащитными очками в черной пластиковой оправе. Интересно то, что эти классические “вайфареры” дизайнер Раймонд Стиджман (Raymond Stegeman) придумал задолго до выхода фильма еще в 1952 году. Но только когда, Одри Хепберн кокетливо примерила на себя очки в одном из своих лучших фильмов, Ray-Ban смогли в десятки раз поднять продажи модели Wayfarer RB 2140. Кстати, в современных коллекциях есть даже точные копии легендарного аксессуара.
“Беспечный ездок” (Easy Rider, 1969) — художественный фильм Денниса Хоппера, который стоит у истоков жанров роуд-муви и “кислотного вестерна”, так называемое американское независимое кино. Исполнители главных ролей, Джек Николсон и Питер Фонда, были очень хороши в очках Ray-Ban. Культовый фильм и культовые модели Ray-Ban Clubmaster и Ray-Ban Olympian DLX на мужественных лицах так и врезаются в память.
“Таксист” (Taxi Driver, 1976) — кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный “Золотой пальмовой ветви” на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке. Всем, конечно же запомнился харизматичный образ нью-йоркского таксиста, безупречно воплощенный Де Ниро: куртка в стиле милитари, ирокез и солнцезащитные очки модели Caravans от Ray-Ban. Очки, запущенные в производство в 1957 году, в 1976-м, после выхода картины, в момент стали лидером продаж и остаются ими до сих пор.
“Рискованный бизнес” (Risky Business, 1983) – молодежная кинокомедия с Томом Крузом в главных ролях. Один из самых характерных и ярких фильмов 80-х, где можно вдоволь насмотреться на приключения “хорошего”, но немного взбунтовавшегося мальчика и роковой красотки-авантюристки. Образ “крутого парня” не мог обойтись без шикарных солнцезащитных очков – джинсы и пиджак стилисты дополнили классическими черными “вайфарерами”. Хочется отметить, уровень product placement в данном случае бьет наотмашь: даже на главном постере к фильму зритель сначала узнает культовые очки, а уже за ними – начинающего актера Тома Круза.
Детективное агентство “Лунный свет” (Moonlighting, 1985) – детективный сериал с Брюсом Уиллисом. Кто же не помнит данный многосерийный проект про частного детектива и бывшую топ-модель. Актер создал на экране очень обаятельный и притягательный образ. За все 5 сезонов, в ироничном телевизионном сериале персонаж Брюса Уиллиса, детектив Дэвид Эддисон меняет не одну пару солнцезащитных очков Ray-Ban. Но чаще всего в кадре мелькали оригинальные Wayfarer и элегантные Clubmaster в приметной роговой оправе.
“Лучший стрелок” (Top Gun, 1986).
История марки Ray-Ban уходит в далекий 1929 год, именно тогда министерство обороны США объявило о проведении тендера на производство солнцезащитных очков для летчиков. Очки должны были не только защищать глаза от солнечных лучей, но и делать и без того привлекательных военных, еще более привлекательными в глазах простых обывателей. За производство взялась фирма Bausch&Lomb, так появились знаменитые “авиаторы” — модель G-15: очки каплевидной формы со специальными линзами темно-зеленого цвета.
Ну и снова Том Круз стал рекламным лицом одной из самых масштабных рекламных кампаний Ray-Ban. В культовым фильме 80-х “Лучший стрелок” актер сыграл лейтенанта Пита Митчелла по кличке «Мэверик» -привлекательного и непревзойдённого лётчика. Безусловно, у многих данное кино ассоциируется с образом “крутого парня” в исполнении Круза — кожаная куртка-бомбер, мотоцикл и знаменитые очки Aviator Ray-Ban.
“БЕШЕНЫЕ ПСЫ”, (RESERVOIR DOGS, 1991) – криминальный боевик, дебютный фильм режиссера Квентина Тарантино. Что сказать, кино культовое, а какой звездный состав: Харви Кейтель, Майкл Медсен, Стив Бушеми, Тим Рот, и собственно, сам Тарантино. Актеры прекрасно перевоплотились в стильных и элегантных негодяев. Конечно же, без очков Ray-Ban эти молодчики смотрелись бы не так фактурно. Вот герой Тима Рота, щеголяет в Ray-Ban Clubmaster, а остальные персонажи отдали предпочтение менее претенциозным Wayfarer.
“СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ” (FEAR AND LOATHING IN LAS VEGAS, 1998) — один из самых известных фильмов режиссера Терри Гиллиама. Главную роль в фильме исполнил “вечный бунтарь” неподражаемый Джонни Депп. Образ главного героя, спортивного обозревателя Рауля Дьюка, вряд ли бы стал столь ярким и действительно культовым, если бы находчивые художники по костюмам не надели на красавчика Джонни нелепую панамку и очки Ray-Ban “Shooter” с желтыми прозрачными линзами.
“СУМЕРКИ”, (TWILIGHT, 2008).
Последней в нашей подборке стала первая часть вампирской саги “Сумерки” (наконец-то подобрались поближе к современности), получившая статус культовой еще до выхода следующих трех. Думаем пересказывать сюжет и называть главных героев нет смысла – все что связано с персонажами данной киноэпопеи почитается и является желанным. Нас же больше всего привлекает изнеженный вампир Эдвард Каллен в исполнении Роберта Паттинсона, который в одном из эпизодов появляется в солнцезащитных очках узнаваемой формы Wayfarer. После выхода фильма, как все уже догадались, интерес к марке Ray-Ban неимоверно возрос с новой силой.
Автор: Касаткина Ольга